НовостиВ Тульской области улучшится качество товаров и услуги и усилится конкуренция

В Тульской области улучшится качество товаров и услуги и усилится конкуренция

30 Март,2018

21 декабря Президент РФ Владимир Путин своим Указом утвердил Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы, который является документом стратегического планирования.

Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» предусматривает:

- определение основных направлений государственной политики по развитию конкуренции;

- определение основных стратегических целей, принципов государственной политики по развитию конкуренции, а также ключевых показателей в наиболее актуальных отраслях экономики (видах деятельности).

- объединение деятельности и усилий в этом направлении всех ветвей и уровней власти, а также институтов гражданского общества.

Целями государственной политики по развитию конкуренции, определяемыми Указом, являются:

- повышение удовлетворенности потребителей;

- повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;

- стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

Задачами Указа являются:

- обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;

- снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти к 2020 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

- увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18% к 2020 году.

Для достижения указанных целей и задач Указом утверждается Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы, которым предусмотрены следующие мероприятия:

- снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий;

- реформа тарифного регулирования;

- эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках;

- поддержка предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.

Указ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизацию, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, стимулирования со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности. Принятие органами власти управленческих решений должно осуществляться с учетом оценки последствий таких решений для конкуренции.

Указ закрепляет цифровые параметры ожидаемых результатов в отдельных отраслях экономики. Например, в сфере информационных технологий предусмотрено повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологий, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов, не менее чем на 10 процентов ежегодно.

В агропромышленном комплексе предусмотрено повышение уровня товарности основных видов сельскохозяйственной продукции, расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах, снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материалов и связанных с ними агротехнологических решений и т.д. Системность, взаимосвязанность поручений, входящих в указанный комплекс мероприятий, обуславливает необходимость вовлечения Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти, иных правоохранительных органов, а также общественных организаций в процесс реализации государственной политики по развитию конкуренции.

Также реализуется проект «Реформа контрольно-надзорной деятельности», предусматривающий как изменение законодательства, так и изменение подходов к контрольным и надзорным процедурам. Предполагается, что новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций.

Меняется характер взаимоотношений между контролирующими органами и субъектами контроля. Главная задача не выявить и наказать, а предотвратить нарушение. Для этого поставлена задача разъяснить бизнесу тонкости нормативно-правовой базы, содержащей требования.

В этом направлении развивается и антимонопольное законодательство.

Институт предупреждений, получивший в 2016г. своё распространение после вступления поправок в закон «О защите конкуренции» как нельзя кстати "вписался" в концепцию реформы контрольно-надзорной деятельности, участником которой является и федеральная антимонопольная служба.

Нормы Закона «О защите конкуренции» освобождают лицо, выполнившее предупреждение от какой-либо ответственности.

С расширением института предупреждения бизнес получил возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов. ФАС становится в большей степени органом предупредительного контроля.

С введением института предупреждения:

• бизнес получил возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов;

• ФАС – возможность возбуждать дела только после отказа хозсубъектов исполнять предупреждения;

• Потребители – возможность эффективно и оперативно защитить свои права;

• суды – сокращение количества рассматриваемых дел.

Информация

Задать Вопрос